Дегустация как метод продвижения бренда

29 мар 2024

Дегустация – это оценка вкуса пищевого продукта. Основной целью является привлечение внимания покупателей к определенным товарам, а также формирование привычки покупать именно его.

Чаще всего такой инструмент BTL-продвижения используют для информирования о качестве предлагаемого продукта и его особенностях на рынке.

дегустация

Преимущества дегустации

Эмоции и впечатления от продукта для потребителя значительно важнее любых слов. Именно по этой причине более эффективный результат может принести дегустация, когда человек сам может попробовать ваш товар.

Производители и дистрибьюторы стараются использовать данный вид продвижения как метод стимулирования сбыта, повышения лояльности покупателей к торговой марке, для знакомства потребителей с новинками, а также в качестве реакции на активность конкурентов.

Главная задача дегустации

Главная задача дегустации – показать самые выгодные стороны товара, заставив покупателя запомнить продукт и бренд, а затем приобрести его. Преследуемые цели при этом различны – стимулирование сбыта, первичное знакомство покупателя с новым брендом, повышение узнаваемости марки или лояльности к компании.

Интересна данная услуга?

Оставьте свой номер телефона, мы вам подробно расскажем!

Какой должен быть продукт?

Продукт, выбранный для дегустации, должен обладать несколькими очень важными характеристиками:

  1. Хорошее качество;
  2. Товар массового спроса;
  3. Низкая себестоимость.

Грамотно спланированные и технически верно проведенные дегустации в торговых точках могут существенно увеличить объемы продаж. Статистика показывает рост в 1,5-2,2 раза в период проведения мероприятия.

продукт для дегустации фото

Для достижения максимальной эффективности необходимо тщательно подойти к организации и проведению мероприятия, учитывая следующие аспекты:

  • Выбор объекта дегустации;
  • Анализ целевой аудитории и определение торговых точек с высоким потенциалом продаж;
  • Учет расположения магазина, проходимости и времени суток;
  • Совместимость с другими продуктами в магазине;
  • Разработка регламента;
  • Установление четких правил и инструкций для всех участников дегустации;
  • Определение последовательности действий, обязанностей и сроков;
  • Регламентирование внешнего вида, поведения и речи промоутеров.

Подбор оптимального места

Чаще всего дегустации проходят в тех местах, где и продается дегустируемый товар. Это могут быть торговые центры и супермаркеты. Для акции подобного рода подойдет то место, где покупатель может сразу приобрести его. Таким образом, лучшим местоположением является зона около стеллажа с товаром.

Отдельное внимание стоит уделить выбору промо-стойки. Её внешний вид должен заинтересовать покупателей магазина. Лучше всего, чтобы она была выполнена в корпоративных цветах. Возможно использование необычного дизайна или ярких элементов, важно не перестараться и не сделать ее агрессивно-вызывающей. Она должна быть визуально приятна потребителям.

место дегустации

Затраты на дегустацию

Если вы решили провести дегустацию, то ни в коем случае нельзя экономить на качестве ваших товаров. Здесь слишком важно оказать положительное внимание на потребителя. Если что-то пойдет не так, то это может значительно подпортить репутацию вашей компании.

Но, чтобы немного сократить затраты, приготовьте небольшие промо-образцы продукта. Например, предлагая попробовать напиток, налейте его по стаканчикам, а не выдавайте целые закрытые бутылки посетителям.

Итог

Таким образом, дегустация – это хороший инструмент для продвижения вашего товара на рынке, создания положительного образа и повышения узнаваемости вашего бренда.

Но важно помнить, что в организации таких мероприятий есть важные пункты, на которые нужно обратить внимание. Поэтому требуется подходить к реализации очень серьезно.

Агентство маркетинговых коммуникаций Level Up с радостью поможет Вам провести промо-дегустацию и получить положительный результат!

Читайте также
Позвоните мне
Менеджер Карина
Здравствуйте! Готова помочь вам. Напишите мне, если у вас появятся вопросы.