Как проводить эффективные BTL-мероприятия

9 мар 2022

В настоящее время имеется огромное количество способов продвижения своего бренда, компании, продукта и т.д. Существуют два основных направления в стимулировании продаж: 

  1. Прямой тип (ATL) — традиционный вид рекламы, подразумевающий размещение в прессе, на телевидении и радио, а также наружную и печатную рекламу.
  2. Скрытый тип (BTL — Below the Line) — непрямая реклама, которая воздействуют прямо на потребителя.

В данной статье мы подробнее разберемся именно в скрытой рекламе.


эффективные BTL-мероприятия фото

Что такое BTL реклама и в чем её преимущества

Сам термин переводится «под чертой». Он включает некий комплекс рекламных мероприятий, которые влияют менее агрессивно прямой рекламы. Но при этом акцент делается на целенаправленный контакт с аудиторией.


Использование скрытой рекламы становится всё более популярным вариантом. На это имеются несколько причин:


Что такое BTL реклама фото1) Стоимость

Та же самая реклама на ТВ будет стоить намного дороже, чем BTL мероприятие. Из этого пункта вытекает и второй.


2)  Целевая аудитория

Пуская рекламу на ТВ, мы должны понимать, что зрители могут и не являться вашими потенциальными потребителями. В свою очередь, скрытая реклама взаимодействует напрямую с ними.


3) Возможность узнать о товаре больше

Сейчас потребители стали более разборчивы и зачастую хотят знать о продукте намного подробнее. 


4) Бюджет

Если сравнивать с рекламой на ТВ, то здесь можно составить его более точно, а также определить примерный результат.


5) Подходит для любого типа компании

Она может быть локальной или международной, а также крупной или не очень.

Виды BTL-мероприятий

BTL-реклама (проведение промоакций) имеет множество вариантов средств и инструментов для проведения мероприятия:

  • Сэмплинг — это бесплатная раздача продукции. Основная суть — дать потребителю ознакомиться с товаром. Сэмплинг является одним из распространенных видов стимулирования сбыта, эффективно применяемого в случае первичного или повторного запуска продукта на рынок. Например, это может быть какая-либо косметическая продукция (духи, шампунь, крем и т.д).

  • Дегустация. Мероприятие очень схоже с сэмплингом, но в данном случае этот вариант подходит для рекламы продуктов питания. Очень часто дегустацию проводят прямо в точках продаж этих товаров. И это является огромным преимуществом. 

  • Раздача листовок (лифлетинг) — это информирование потребителей путём распространения бумажной продукции, на которую нанесена информация об услуге или товаре.

  • Акции и розыгрыши — оба этих мероприятия являются стимулированием к повышению интереса и увеличению спроса на товар.

  • Информационный ивент. Конференции, выставки, вебинары и мастер-классы также могут быть способом скрытой рекламы. Основная цель — донести потребителям информацию о продукте и его преимуществах.

Эффективное BTL-мероприятие


Чтобы провести успешное и результативное мероприятие, нужно сделать акценты на некоторые пункты. Давайте разберем их подробнее.


1. Изучение вашей целевой аудитории. Этот шаг является первым, потому что это некая основа. Именно от ЦА исходят последующие пункты.
Прежде чем устраивать мероприятие, нужно провести предварительную работу — исследовать и выделить ваших основных потребителей. Затем следует нацелиться именно на них.
btl агентства в уфе фото 2. Составить примерный бюджет. Необязательно закладывать сразу огромные суммы. Как упоминалось выше, BTL реклама очень гибкая и требует меньше средств. Поэтому всегда можно найти, где сократить затраты.

3. Выбор мероприятия. Итог зависит от нескольких факторов. Изначально нужно, конечно же, отталкиваться от вашей компании и товара. Далее нужно обратить внимание на вашу целевую аудиторию и выбрать ивент, который будет наиболее эффективен для нее.


4. Место и время ивента. Выбор площадки — очень важный пункт. Она должна быть удобна для посещения, плюс это должно быть место, где преимущественно находится ваша ЦА. Что касается времени, то тут тоже нужно сделать особый акцент. Так как в основном каждая возрастная группа посещает общественные места в определенные промежутки дня.


5. Выбор промоутера, ведущего. Эти личности являются лицом вашей компании на время мероприятия, поэтому к подбору нужно отнестись внимательно. Это должен быть визуально приятный человек, который соблюдает все этические нормы при общении с потенциальными потребителями. 


6. Выбор ивент-агентства. В организации подобных мероприятий существует множество нюансов, поэтому стоит доверить это дело профессионалам.


7. Оценка эффективности. Этот шаг является последним, но не менее важным! Здесь стоит обратить внимание на прирост продаж, прибыль, рентабельность и т.д. 


Если показатели выросли минимум на 15%-20%, то уже можно считать, что ваше BTL-мероприятие прошло успешно.

Завершение

Таким образом, BTL-мероприятие является очень хорошим вариантом повышения спроса на ваш товар, нужно только очень серьёзно и ответственно подойти к его организации. Такой вид рекламы, как мы уже узнали, имеет множество преимуществ и положительных результатов, поэтому не стоит останавливаться только на прямой рекламе.

Позвоните мне
Менеджер Карина
Здравствуйте! Готова помочь вам. Напишите мне, если у вас появятся вопросы.