Сегодня, при наличии огромного разнообразия товаров, потребителю сложно остановить на чем-то свой выбор, тем более, если товар является новинкой и потенциальный покупатель ничего не знает о качествах этого товара.
На помощь приходит организация дегустаций - разновидность рекламной акции, когда потенциальным потребителям дается бесплатно попробовать продукт прямо на месте проведения промоакции. Потребители получают возможность оценить товар – его запах, вкус, вид, форму и т.д.
Более всего проведение дегустации подходит для товаров, находящихся на следующих этапах своего жизненного цикла:?
Бывает, что продукт удобнее раздавать в упакованном виде, либо по каким-то причинам употребление его на месте проведения акции невозможно, в таком случае используется раздача продукта – семплинг. Потенциальные потребители могут опробовать продукт в удобном для них месте и в удобное время.
В ходе проведения дегустации у потребителей формируется определенное мнение относительно продукта, складывается спрос на товар. Помимо этого вероятность того, что человек совершит покупку, возрастает в разы.
Потребитель волей-неволей оказывается в ситуации выбора – перейти на новый продукт или остаться верным прежней марке.
Как правило, промо-дегустации проводятся в супермаркетах, магазинах, т.е. местах, где попробовавший продукцию потенциальный потребитель сразу мог бы совершить свою первую покупку дегустируемого продукта. Для проведения дегустации выбирается время наибольшей активности покупателей. По данным исследований это время в будние дни с 16.00 до 20.00 , а в выходные с 13.00 до 17.00.
Устанавливается промостойка/стол, обязательным условием является наличие у промоутера санитарной книжки, так же обязательно использование одноразоваой посуды, перчаток, салфеток, наличие мусорного ведра
Промоперсонал, работающий на дегустации привлекает покупателей речевкой и предлагает попробовать продукт, затем, пока посетитель пробует продукт, промоутер рассказывает об особенностях продукции.
Оценить эффективность дегустации компания может следующим образом:
Как показывает опыт - продажи возрастают от 2 до 4 раз, но стоит иметь в виду, что через несколько месяцев спрос начнет плавно снижаться, впрочем, это характерно для всех рекламных кампаний в целом.