Что такое дегустация и с чем ее едят

09.09.2016

 

Что такое дегустация и с чем ее едят 

 

Сегодня, при наличии огромного разнообразия товаров, потребителю сложно остановить на чем-то свой выбор, тем более, если товар является новинкой и потенциальный покупатель ничего не знает о качествах этого товара. 

 
На помощь приходит организация дегустаций - разновидность рекламной акции, когда потенциальным потребителям дается бесплатно попробовать продукт прямо на месте проведения промоакции. Потребители получают возможность оценить товар – его запах, вкус, вид, форму и т.д. 

 
Более всего проведение дегустации подходит для товаров, находящихся на следующих этапах своего жизненного цикла:? 

  • Вывод на рынок нового продукта
  • Внедрение продукции по новым точкам сбыта
  • пад продаж данного вида продукции
  • Появление на рынке аналогичных (конкурентных) продуктов

 

Бывает, что продукт удобнее раздавать в упакованном виде, либо по каким-то причинам употребление его на месте проведения акции невозможно, в таком случае используется раздача продукта – семплинг. Потенциальные потребители могут опробовать продукт в удобном для них месте и в удобное время. 

 

В ходе проведения дегустации у потребителей формируется определенное мнение относительно продукта, складывается спрос на товар. Помимо этого вероятность того, что человек совершит покупку, возрастает в разы. 

Потребитель волей-неволей оказывается в ситуации выбора – перейти на новый продукт или остаться верным прежней марке. 


Как же организуется и проводится дегустация?  

 

Как правило, промо-дегустации проводятся в супермаркетах, магазинах, т.е. местах, где попробовавший продукцию потенциальный потребитель сразу мог бы совершить свою первую покупку дегустируемого продукта. Для проведения дегустации выбирается время наибольшей активности покупателей. По данным исследований это время в будние дни с 16.00 до 20.00 , а в выходные  с 13.00 до 17.00. 

 

 

Устанавливается промостойка/стол, обязательным условием является наличие у промоутера санитарной книжки, так же обязательно использование одноразоваой посуды, перчаток, салфеток, наличие мусорного ведра 

Промоперсонал, работающий на дегустации привлекает покупателей речевкой и предлагает попробовать продукт, затем, пока посетитель пробует продукт, промоутер рассказывает об особенностях продукции.

 
Оценить эффективность дегустации компания может следующим образом:  

  • Собрать данные о продажах до проведения акции 
  • Данные о продажах во время проведения акции 
  • И данные через несколько недель после окончания проекта 

 

Как показывает опыт  - продажи возрастают от 2 до 4 раз, но стоит иметь в виду, что через несколько месяцев спрос начнет плавно снижаться, впрочем, это характерно для всех рекламных кампаний в целом. 

 
 

 

Назад к списку