В Москве, в арт-пространстве DI Telegraph, состоялся второй Global Event Forum. Главное деловое событие event-маркетинг-индустрии собрало шестьсот участников из пятидесяти городов десяти стран. Среди них была и директор агентства маркетинговых коммуникаций Level Up Анастасия Логинова, которая поделилась с нами впечатлениями об увиденном.
Это ключевое событие в сфере событийного маркетинга, которое на этот раз собрало западных экспертов из восьми стран мира, представителей ведущих креативных агентств, заказчиков крупнейших мероприятий России и руководителей event-агентств со всех уголков страны. Среди спикеров форума были такие звезды своей сферы как вице-президент мирового event-агентства George P. Johnson Кевин Джексон, глобальный event-директор Lumia, Microsoft Бьорн Вигфорс, управляющий по PR и специальным проектам ОАО «Мегафон» Алиса Белановская, технический директор Олимпийских Церемоний Сочи-2014 Кирилл Косенко и многие другие. Главной темой общения была европейская практика и ключевые тенденции развития event-маркетинга в условиях сокращающихся бюджетов.
Одним из самых запомнившихся для меня был мастер-класс о том, как правильно делать презентации. Эту, вроде бы понятную всем часть работы, нам показали совсем с другой стороны: даже самую скучную презентацию можно сделать креативной, наполнить новым смыслом и показать себя с лучшей стороны. Достаточно не бояться искать неожиданные решения, создавать оригинальный ассоциативный ряд и предлагать свое видение вопроса, даже если он и кажется досконально изученным. Так, например, даже простая информация о должностных обязанностях сотрудников компании и ее работе может превратиться в анимированную историю об увлекательном путешествии на большом корабле, где каждый – невероятно важная часть команды. Такой подход, безусловно, расширяет горизонты и оставляет яркое впечатление. Мы обязательно будем придерживаться его в своей дальнейшей работе.
Понравилась идея проведения клиентского дня для люксового торгового центра, когда гость, заходя в огороженное пространство зала, вдруг оказывается в центре внимания – на подиуме, в окружении моделей, которые ему аплодируют. Как минимум, это оригинальное начало, задающее тон всему событию.
Полезным был семинар, посвященный планированию событий: много говорили об аудитории конкретного мероприятия, необходимости оценивать его привлекательность с точки зрения тех, для кого это делается, ведь зачастую заказчик и организатор принадлежат совсем к иной социальной группе, нежели непосредственный участник. Также в свете последних кризисных тенденций и повального сокращения бюджетов, мы разбирали, какие составляющие мероприятия не являются ключевыми для той или иной аудитории, а значит, могут быть сокращены. Иными словами, VIP-гости, самодостаточная публика, могут обойтись без дополнительных развлечений в виде выступления вокалистов или танцевальных коллективов, тогда как для массовой аудитории зрелищность стоит на первом месте, значит, без нее не обойтись.
Такие мероприятия, несомненно, расширяют кругозор: ты напитываешься идеями, общаешься с коллегами, можешь подсмотреть какие-то фишки и приемы, да и просто начинаешь по-новому смотреть на текущие вопросы. Поэтому посещение таких мероприятий полезно и интересно, а всеми приобретенными знаниями и идеями с удовольствием делишься с клиентами при планировании новых event проектов.