Маркетинговые исследования

25.07.2016

Любой руководитель знает, как важно принимать решения на основании достоверной и актуальной информации. Эффективным способом получения такой информации является анализ рынка - маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – это ряд действий, направленных на поиск, сбор и анализ информации о рынке, конкурентах и потребителях.

 

Компания, обратившаяся в маркетинговое агентство сможет получить следующую информацию:

  • Оценка рынка.
  • Оценка конкурентной среды.
  • Оценка потребителей, покупательского поведения и запросов.

 

Маркетинговое исследование рынка и товара, изучение продаж и рекламной стратегии Уфа. 

 

Существует несколько видов маркетинговых исследований: исследование самого рынка, изучение продаж, исследование товара (услуги), изучение рекламной стратегии -собственной или конкурентов, маркетинговое исследование существующих или потенциальных потребителей. Маркетинговые исследования различают по месту проведения (полевые и кабинетные), по частоте проведения исследований (регулярные, повторные, однократные), существуют сплошные и выборочные исследования, исследования, различающиеся объектом наблюдения ( самонаблюдение или исследования внешних факторов).


Методы получения маркетинговой информации разнообразны: опросы, наблюдение, эксперимент, экспертная оценка, моделирование ситуации. Аудитория, использующаяся в маркетинговых исследованиях, бывает случайной (из числа подходящих под определение целевой) и постоянной. Компания может проводить как первичное исследование, так и вторичное для того, чтобы оценить динамику изменения проверяемых факторов.


При работе с клиентом агентство, поводящее маркетинговое исследование следует определенному алгоритму:

  • Формулируются задачи
  • Разрабатывается поэтапный сценарий исследования
  • Задаются критерии для выборки респондентов
  • Разрабатывается анкета, опросный лист, сценарий беседы и т.д.
  • Проводится согласование разработанных документов с заказчиком
  • Подбирается персонал для анкетирования, на роль тайного покупателя, аудитора и т.д.
  • Проводятся проверки, анкетирование, и т.д.
  • По результатам проверок осуществляется сбор информации у работников
  • Предоставляется отчет заказчику
  • При необходимости составляются рекомендации для компании-заказчика.


Почему стоит обратиться в агентство, занимающееся маркетинговыми исследованиями в Уфе, а не пытаться провести их собственными силами?


Организация таких мероприятий – ответственная и трудная задача, для которой требуются опыт, достаточная квалификация и знания, помимо этого сотрудники маркетингового агентства смогут подойти к исследованию объективно. Именно эти факторы являются гарантией получения точных данных, которые позволят повысить эффективность работы компании.

 

 

Назад к списку