Любой руководитель знает, как важно принимать решения на основании достоверной и актуальной информации. Эффективным способом получения такой информации является анализ рынка - маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – это ряд действий, направленных на поиск, сбор и анализ информации о рынке, конкурентах и потребителях.
Компания, обратившаяся в маркетинговое агентство сможет получить следующую информацию:
Существует несколько видов маркетинговых исследований: исследование самого рынка, изучение продаж, исследование товара (услуги), изучение рекламной стратегии -собственной или конкурентов, маркетинговое исследование существующих или потенциальных потребителей. Маркетинговые исследования различают по месту проведения (полевые и кабинетные), по частоте проведения исследований (регулярные, повторные, однократные), существуют сплошные и выборочные исследования, исследования, различающиеся объектом наблюдения ( самонаблюдение или исследования внешних факторов).
Методы получения маркетинговой информации разнообразны: опросы, наблюдение, эксперимент, экспертная оценка, моделирование ситуации. Аудитория, использующаяся в маркетинговых исследованиях, бывает случайной (из числа подходящих под определение целевой) и постоянной. Компания может проводить как первичное исследование, так и вторичное для того, чтобы оценить динамику изменения проверяемых факторов.
При работе с клиентом агентство, поводящее маркетинговое исследование следует определенному алгоритму:
Организация таких мероприятий – ответственная и трудная задача, для которой требуются опыт, достаточная квалификация и знания, помимо этого сотрудники маркетингового агентства смогут подойти к исследованию объективно. Именно эти факторы являются гарантией получения точных данных, которые позволят повысить эффективность работы компании.