Правильная нематериальная мотивация – залог успеха

29.07.2014

Мотивация… Знакомое для всех слово, но знаете ли вы истинное его толкование? Мотивация - это совокупность определенных мероприятий, побуждающих к деятельности, направляющих и поддерживающих в достижении поставленных целей.

Обычно мотивация делится на:

  • материальную;
  • нематериальную.

Остановимся на понятии нематериальной мотивации персонала, которая считается наиболее популярным методом. В особенности она эффективна, когда нужно сократить затраты на персонал и повысить эффективность и рентабельность производства. Нематериальная мотивация – это необходимость демонстрации человеку его проф- и социального признания.

Что называют нематериальным вознаграждением? Это все варианты вознаграждения, однако, их ценность не исчерпывается их денежным эквивалентом.

Основы нематериальной стимуляции

В качестве повышения эффективности нематериального стимулирования персонала приведем несколько «золотых» правил.

Правило №1. Стимуляционная программа нематериального направления должна решать ближайшие, самые важные на данный момент задачи бизнеса.

Правило №2. Неденежная мотивация должна затронуть абсолютно все категории сотрудников, как коммерческие и производственные отделы, так и всех остальных. Ведь даже обычная похвала очень важна в повседневном труде. Здесь важно тесно общаться с сотрудниками и видеть амплитуду потребности в нематериальной мотивации непосредственно у каждого работника.

Правило №3. Нематериальная стимуляция должна проводиться с учетом этапов развития компании. Если компания небольшая, то в качестве главного мотиватора сработает энтузиазм. Если организация на более высоком уровне развития, то мотивационные графики должны быть более продуманными и основательными.
Например:

  • организация конкурсов;
  • представление победителей;
  • поздравление руководителей, повышенных на этот пост.

Сейчас очень активно в этом направлении используются как внутренние информационные ресурсы, так и интернет-ресурсы.

Правило №4. Стимулирование должно быть дифференцированным. Это означает, что каждый из нас готов к определенной ее мере и вариациям, но это отнюдь не говорит о том, что это подойдет для любого другого человека.

Правило №5. Новшества. Мотивация не должна быть «обыденной», не должна повторяться, старайтесь выдумать новые «награды» для сотрудников.

Значимость неденежной мотивации:

  • добавка к материальному поощрению, но не его замена;
  • учет временных издержек на нематериальное стимулирование;
  • самостоятельная мотивация;

Нематериальная мотивация включает:

  1. социальные бонусы;
  2. денежная помощь в неординарных ситуациях;
  3. различные статусные льготы;
  4. возможность кредитования;
  5. бесплатное питание;
  6. бесплатные путевки на санаторный отдых;
  7. профилактика сезонных болезней;
  8. дисконтные карты;
  9. корпоративное и другое обучение;
  10. проведение корпоративов (праздников).

Итак, нематериальная мотивация (стимулирование) персонала является стимулированием труда, особым способом управления, от которого зависят стабильность и успех компании.

Назад к списку