Что представляет собой промоакция и для чего она вообще нужна?
Конечно, как любая рекламная деятельность, проведение и организация промоакций нужны для привлечения внимания клиентов к товару и, как следствие, для увеличения прибыли организации. Но помимо этого, промоакция ведет к четкому, измеримому росту или улучшению одного из следующих групп показателей:
улучшение силы бренда (рост узнаваемости бренда, создание правильных ассоциаций с товаром);
поведение покупателей (стимулирование покупки товара, увеличение частоты покупки);
дистрибуция продукта (увеличение заметности выкладки на полке);
отношение потребителя к продукту (привлечение внимания клиентов именно к вашему бренду, а не к другому, повышение рекомендации вашего товара);
отношение торговых посредников к продукту (увеличение закупки товара у вашей компании, укрепление партнерских отношений с вашим брендом);
эффективность продаж (рост продаж и прибыли, рост доли на рынке).
Какие же промоакции вообще бывают? На самом деле, их очень много, и можно выбрать то, что больше подходит именно для вас и вашей организации:
дегустация — один из видов стимулирования покупателей, в ходе которого потенциальным клиентам предоставляется возможность (бесплатно) ознакомиться с вкусовыми и эстетическими свойствами товара;
тестирование;
презентация — визуальное ознакомление с товаром;
анонсирование выгоды при покупке: скидка, бонус;
сэмплинг — распространение образцов товара потребителям бесплатно или в качестве бонуса при покупке других товаров;
свич-селлинг (switch-selling) — это обмен продукции конкурента на продвигаемую продукцию;
раздача листовок, буклетов;
консультирование — применяется для информирования потребителей об отличительных особенностях продукта. У выкладки находится специально обученный персонал, проводящий консультацию по конкретному товару или линейке товаров;
кросс-промоушн (cross-promotion) — продвижение товара с другим, не конкурентным товаром;
флешмоб — проводится в местах скопления целевой аудитории специально обученного персонала (промоутеров/аниматоров/актёров), действующих по заранее спланированному сценарию, совершающих нестандартные действия, которые привлекают внимание окружающих людей за счет своего креативного внешнего вида или действий.
Безусловно, результат напрямую зависит от точного и детального планирования, что является очень важной частью реализации данного мероприятия. Поэтому очень важно доверить это дело профессионалам, которые отлично знают своё дело.
Давайте посмотрим, как же происходит проведение и организация промоакции:
1. Составление плана промо-акции.
2. Изучение целевой аудитории.
3. Обработка информации, полученной после изучения ЦА.
4. Подбор площадки проведения акции.
5. Изготовление баннеров, листовок и т.д.
6. Подбор персонала для работы на площадке.
7. Определение количества товара, его доставка.
8. Проведение мероприятия.
9. Составление сметы и подведение полученных итогов.
Главным достоинством промоакции является прямой и личный контакт с покупателями.
Подобный вид рекламной деятельности можно приурочить к какому-либо празднику или же информационной активности и увеличить число потребителей и рост продаж вашего бренда.
Таким образом, проведение и организация промоакции является отличным вариантом распространения информации для потенциальных потребителей вашего товара за короткий промежуток времени.