Мерчандайзинг (от англ. «merchandise» – «торговать», «искусство торговать») - это система организации продаж и управления ими, технология выкладки товара. Мерчандайзинг направлен на обеспечение хороших продаж без участия персонала.
Технический мерчандайзинг – это комплекс услуг по созданию, установке, ремонту и доставке рекламных материалов и торгового оборудования в различных торговых точках. Другими словами технический мерчандайзинг заключается в монтаже и демонтаже оборудования, необходимого для проведения рекламной компании.
Дизайн
Изготовление
Транспортировка
Монтаж торгового оборудования
Как правило, для проведения такого рода работ нанимают специалистов в сфере рекламы и маркетинга. В их деятельность входит хранение, клининг, ремонт, замена, демонтаж, утилизация оборудования и рекламных POS- материалов (те, что способствуют продвижению бренда в торговой точке, например, промостойки, световые панели, наклейки и т.д.) POS-материалы размещаются для дополнительного привлечения внимания, их задача увеличение продаж по товару либо торговой марке.
Располагаются около точек продаж или по пути к ним.
Они должны быть актуальными и своевременными.
Их ставят так, чтобы они были хорошо видны и не мешали расположению торговых продуктов.
Такого рода материалы располагают снаружи, в торговом зале, у входа и в прикассовой зоне.
Правильно размещенные, они выполняют несколько функций.
Как и любые другие виды рекламной деятельности, технический мерчандайзинг направлен на стимулирование сбыта товара и привлечение клиентов. Люди любого возраста активно реагируют на постеры с подсветкой, стильные логотипы в магазинах. Оформление всегда имеет ориентир на потенциальную аудиторию. В техническом мерчендайзинге воздействие на целевую аудиторию осуществляется на визуальном уровне.
Грамотное использование принципов мерчендайзинга не уступает в значимости внешней рекламы, так как именно он помогает выгодно преподнести товар в торговой точке и подтолкнуть потребителя к покупке.