На нашем сайте уже есть несколько статей по теме тимбилдингов, но давайте здесь разберемся в них поподробнее.
Тимбилдинг — это одно из командообразующих мероприятий, которое выполняет множество функций. Компания, в которой коллеги уважают друг друга и являются одним целым, дает более значимые результаты. Поэтому если вы заботитесь о своих сотрудниках и желаете создать прочную корпоративную культуру, тогда проведение подобных ивентов обязательно.
Сам тимбилдинг бывает разных форматов и форм, давайте рассмотрим их.
Главная цель тимбилдинга — это создание взаимопонимания между коллегами и формирование единой команды как во время игр и конкурсов, так и во время рабочего процесса.
Основные задачи тимбилдинга:
развитие творческого потенциала;
раскрытие лидерских качеств участников;
повышение навыков работы в команде;
получение опыта в решении различных кейсов;
возможность показать важность каждого сотрудника;
создание и развитие корпоративной культуры.
Все эти задачи ведут к созданию сплоченного коллектива, что, безусловно, является важным условием хорошей результативности вашей компании.
Самих форм тимбилдинга несколько, но затем они распределяются на подвиды.
Начнём с активного отдыха. Этот вариант является самым популярным и в какой-то степени самым эффективным. Это могут быть:
футбольные, баскетбольные, волейбольные и прочие матчи;
полоса препятствий;
спортивные квесты;
соревнования/спартакиады;
веревочный курс;
марафоны/забеги.
Безусловно, спорт — это хорошо, но вариант с творчеством помогает отдохнуть душой и телом. Поэтому проводить такие ивенты тоже нужно. Например:
рисование;
лепка из глины;
приготовление и декорация продуктов;
столярное дело;
танцы.
Здесь речь идет о мероприятия, которые помогут вашим сотрудникам развить свое мышление, скорость решение задач и т.д. Это может быть:
интеллектуальные квесты;
профессиональные игры;
игры наподобие «Что? Где? Когда?» на общую эрудицию;
викторины.
Несмотря на то, что существуют три основные формы, у вас имеется огромный выбор в реализации. Поэтому каждый раз можно выбирать что-то новое и наиболее интересное для вас и ваших коллег.
Конечно же, основным критерием в выборе времени проведения является ваше желание. Летом количество возможных площадок увеличивается, но это не означает, что зимой провести подобное мероприятие не получится.
Каждый сезон имеет свои преимущества. Так, например, в холодное время года можно выехать со своими коллегами на горнолыжный курорт, а летом устроить сплав по реке.
На нашем сайте есть отдельные статьи с вариантами проведения тимбилдинга в зимний период и летом.
Таким образом, очень важно знать о таком инструменте развития вашей компании. Хороший руководитель должен заботиться о своем коллективе. Именно поэтому стоит взять за привычку проводить подобные мероприятия хотя бы 2 раза в год. Для лучшего эффекта требуется каждый раз пробовать что-то разное. Так, например, один тимбилдинг может быть спортивный, а второй творческий. Это поможет вам раскрыть ваших коллег с разных сторон и выявить их сильные стороны.
Для того чтобы выбрать наиболее интересную и подходящую форму для проведения данного ивента, посоветуйтесь с вашими работниками, узнайте, что им будет интересно. Это поможет вам не прогадать и получить хороший результат.