Проведение подобных мероприятий является достаточно важным и полезным инструментом для роста организации. Исходя из этого, сначала нужно разобраться, что они из себя представляют.
Стратегическая сессия – это форма командной работы, в которой участниками в ходе организованного процесса вырабатываются решения или новые идеи, имеющие стратегическое значение для развития вашей компании.
Основные цели:
Создание и разработка стратегии компании или отдельного проекта.
Поиск решения для выхода из трудной ситуации (случившейся или еще только ожидаемой).
Обеспечение общего видения ситуации, принимаемых решений, планов.
Создание новых идей для роста организации.
Увеличение знаний о волнующем вопросе или изменение отношения к какой-либо теме (в основном проводится для обучения сотрудников).
Ситуаций, конечно же, для организации подобного ивента может быть много, но вот основные из них:
Серьезные изменения в структуре.
Появление нового серьезного конкурента.
Смена руководства.
Требуется изменение курса в развитии компании
Требуется разработка функциональных стратегий (HR, производство, продажи, маркетинг, финансы).
Организация нуждается в оптимизации системы управления.
Составление планов развития и выявления приоритетов на будущий год.
В настоящее время существует множество вариантов форм проведения стратегической сессии. Выбирать, конечно же, надо, основываясь на теме/вопросах, лежащих в основе, и итогах, которых вы ожидаете получить по окончании встречи.
Основные из них:
Разработка бизнес-моделей.
Форсайт-сессия (прогнозирование будущего компании).
Разработка четкого стратегического плана развития.
Планирование осуществления изменений в организации.
Креативная стратсессия.
Давайте выделим наиболее важные пункты, от которых зависит успех вашего мероприятия:
В первую очередь — тщательная подготовка! Должна быть продумана и проработана каждая деталь.
Создание творческого настроя.
Построение правильной логистики решения проблемы.
Привлечение внимания участников и их заинтересованность.
Создание четкого плана действий, который в скором времени уже можно приводить в исполнение.
Конечно же, процесс организации зависит от разновидности стратегической сессии, но, несмотря на это, основной план будет одинаковым, и состоит он из 10 пунктов, а именно:
1. Подготовка (создание рабочей атмосферы и настраивание диалога).
2. Целеполагание, определение главной темы, проблемы.
3. Анализ текущей ситуации.
4. Прогнозы исхода.
5. Разработка альтернативных решений.
6. Оценка и выбор альтернативной стратегии, которая устраивает большинство.
7. Тщательная проработка принятого решения.
8. Определение критериев эффективности реализации выбранной стратегии.
9. Выработка целей и задач, формирование четкого плана действий.
10. Завершение, подведение итогов.
Каждое мероприятие имеет свои нюансы, о которых нужно знать. Мы обращаем ваше внимание на следующие пункты, чтобы вы могли провести ваш ивент более качественно:
Ограниченность времени.
Отсутствие мотивации у участников.
Возникновение конфликтов во время рабочего процесса.
Отсутствие подходящих для работы условий, которые могут оказать значительное влияние на итог сессии (шум, постоянное отвлечение от работы и т.д.).
Достаточно часто для решения всех этих проблем нанимается специальный модератор, который следит за процессом и всегда готов прийти на помощь, когда что-то пошло не так. Если у вас есть такой человек, то вам как заказчику остается лишь определить главную тему сессии и собрать участников. Все остальное будет сделано за вас.
Таким образом, стратегическая сессия — это очень полезный инструмент для развития компании. Работая в команде, которая состоит из разных специалистов, придумать хорошее решение намного быстрее и эффективнее. Если организовать данное мероприятие правильно, обращая особое внимание на пункты, которые были перечислены выше, подобная встреча принесет только пользу. Если же вы не обладаете нужными знаниями для реализации или же у вас нет лишнего времени, то стоит нанять специалиста, который сделает всё так, как надо.