В настоящее время существует огромное количество вариантов продвижения компаний или определенных товаров и услуг. Конкуренция возрастает, а удивить потребителей становится всё сложнее. Именно поэтому требуются новые способы привлечения клиентов/покупателей. Так, одним из таких является «событийный маркетинг». Его основная суть заключается в продвижении чего-либо средствами организации определенного ивента. Это способствует созданию эмоционального взаимодействия между брендом и потребителем.
Одним из основных критериев в реализации подобных мероприятий является то, что целевая аудитория и потенциальные потребители объекта продвижения должны пересекаться с участниками данного события. Иначе никакого результата получено не будет.
Помимо основного продвижения, главной задачей событийного маркетинга является привлечение участников ивента и мотивирование их на выполнение действий, которые являются очень важными для компании: подписаться на рассылку, оставить контакты, тем самым пополняя базу организации, а также, например, устроиться на работу.
Существует множество классификаций событийного маркетинга, но самые основные следующие.
Конференции, конгрессы и семинары играют важную роль в обмене информацией. Они предоставляют компаниям возможность рассказать о себе, а также аккуратно и ненавязчиво рекламировать своих специалистов и качество своей продукции.
Направлены на передачу определенного сообщения потенциальным покупателям. Они не обязательно должны быть связаны с какой-либо праздничной датой. Это может быть внутреннее событие компании, которое организаторы решают провести в глобальном масштабе, пригласив всех желающих, включая сотрудников. Представление нового продукта само по себе может стать прекрасным поводом для организации массового мероприятия, где посетители смогут не только увидеть, но и попробовать новую продукцию.
Самые затратные и насыщенные. Они ориентированы на развлечение потребителей и сильно запоминаются присутствующим. Крупные компании часто приглашают на такие события звезд эстрады, известных юмористов и т.д. Подобные ивенты не ограничиваются только концертами и фестивалями. Они также могут включать соревнования, которые проводятся при поддержке известных брендов, гарантируя получение призов от организаторов. Большие мероприятия могут также иметь формат спонсорства или партнерства. В любом случае, целью является привлечение внимания потребителей к бренду и закрепление положительных эмоций, связанных с ним, в их памяти.
Рабочие, информативные и досуговые мероприятия играют важную роль в продвижении бренда и установлении связи с потенциальными покупателями. Они предоставляют компаниям возможность обмениваться информацией, рекламировать себя и свою продукцию, а также создавать положительные впечатления у потребителей.
Выше мы немного упомянули об инструментах событийного маркетинга, но давайте классифицируем их:
Всё это способствует привлечению внимания, но помните, что инструменты событийного маркетинга должны поддерживаться и классическими методами. То есть, помимо вышеперечисленных, не стоит забывать об онлайн- и офлайн-продвижении, рекламе в СМИ, приглашении амбассадоров, инфлюенсеров и популярных личностей, а также партнерском взаимодействии и пиаре.
Таким образом, событийный маркетинг — это очень интересный и актуальный способ продвижения компании, ее товаров и услуг. Подобными инструментами активно пользуются мировые бренды и компании, что приносит им большую прибыль. Но при этом данный комплекс мероприятий достаточно сложен в реализации, поэтому стоит обратиться к специалистам агентства «Level Up», которые вам в этом помогут.